© Все права защищены
ENG

Пасторские шлюзы

Галерея Софии Унгерс, Кельн. 1 февраля – 7 марта, 1992

Йоллес : Как дополняют друг друга два рода твоей деятельности – художественная и издательская?

Захаров: Думаю, инсталляция в галерее Софии Унгерс может частично ответить на этот вопрос. Что интересно, журнал Пастор здесь «вывернут наизнанку»: текст и иллюстрации уменьшены до нечитаемости и распечатаны на красной бумаге. Два использованных в оформлении выставки цвета – голубой и красный – контрастируют с академическим черно-белым стилем журнала. Отдельные страницы журнала выставлены не только в галерее, но и в окнах-витринах итальянского ресторана Томатиссимо, турецкого турагентства,
киоска, расположенных на улице.

 

 

Эта ведущая к галерее линия является в известном смысле удочкой или сачком, в который должен попасться зритель. Металлические ворота перед галереей, напоминающие шлюзы, легко захлопываются, так что посетитель словно просачивается через щель, из которой трудно найти обратный выход. Зритель в сачке – в галерейном пространстве, где странным образом представлены три типа моей деятельности: издательская (журнал Пастор), художественная (Балетная школа Мадам Шлюз) и архивная
(объект-фонтан: бухгалтерская папка, из которой бежит вода). Инсталляция у Софии Унгерс может быть понята как процесс кристаллизации, когда одного слова достаточно, чтобы тотчас начала образовываться целая текстовая система. Хрустальные вазы на стене, зажатые между страницами, иллюстрируют этот процесс, а скомканные шарики бумаги – архивизацию. Балетная школа Мадам Шлюз приводит все в
движение – стол, воду, звуки. Крутящийся стол должен напоминать также о спиритических сеансах с летающей мебелью и парящими приборами. Возникают ассоциации с ритуальными омовениями в храме и речными шлюзами. В выставочном пространстве журчание воды сливается с музыкой из “Лебединого озера” Чайковского, соединяя художника и издателя.

 

 

 

Фото, архив: В.Захаров
инсталляция