© Все права защищены
ENG

Архив, Видео и фильмы

 

Вот уже более пятнадцати лет я, будучи художником, активно собираю материалы – фото, видео, каталоги, буклеты и пригласительные билеты – о деятельности современных московских художников. Это уникальный материал, если учесть, что зафиксирован важный период – выход русской современной культуры на Запад после перестройки. И тут возникает главный для меня вопрос: как сохранить весь этот материал. Первый, самый естественный путь – продолжать собирать материал в надежде, что со временем появится интерес русской
культуры к себе самой и, соответственно, деньги и люди, которые возьмут на себя функцию его обработки. Но я, как художник, прекрасно понимаю тенденцию архива к исчезновению, и мой метод (второй путь) основан на активном использовании материала и его внедрении в контекст, в тело Сегодня. Я имею в виду ситуацию, когда архивирование и процесс презентации сливаются в целое и подчас непонятно, где основа, а где комментарий. Собранные документы без какого-либо зазора включаются в выставки, издания, инсталляции, переходят опять в категорию произведения искусства. Таким образом создается более сложная фигура сохранения в культуре. Ее можно назвать персональным динамичным архивом. Такую нетрадиционную фигуру сложнее переварить в своей утробе, спрятать в потаенных органах своего разбухающего тела Архиву-алиенсу. Художник-архивист в данном случае выступает Одиссеем, убегающим от всех, кто пытается
оставить его в том или ином тупике, в той или иной системе описания. При этом создается мифологическая ткань повествования, которая выводит реальные архивные материалы в мир поэтического. К поэтическо-мифологической стороне всегда и примыкал Архив культуры. Как это ни парадоксально, пропуски, неточности, ошибки, подтасовки, чувства и эмоции тех, кто описывает те или иные события, дают больше шансов Архиву сохранять свои материалы.